29 сентября в 18:00 состоится презентация выставки художественных работ Юлии Долгановских «Как нож сквозь масло» в проекте «Галерея уральских писателей» (эпизод IV).
В проекте «Галерея уральских писателей» демонстрируются художественные и фотографические работы местных мастеров слова, включая необычные эксперименты.
Четвертый «Эпизод» проекта представляет картины Юлии Долгановских, чьи стихи хорошо известны любителям поэзии. Она родилась в Свердловске. Автор двух книг стихотворений: «Латынь, латунь и катехизис» (2016) и «Обречённые» (2019). Стихи публиковались в журналах «Урал», Prosodia, «Белый ворон», «Южное сияние», «Новая реальность», в альманахах «Паровозъ», «Вещество». Живет в Екатеринбурге.
Выставка «Как нож сквозь масло» откроет неизвестную грань ее творческой натуры. Впервые будет показана серия не совсем обычных портретов в исполнении поэта, выбравшего не самую распространенную художественную технику. Живопись Юлии Долгановских можно назвать тактильной. Создавая свои картины, она не прибегает к помощи кисти или мастихина, а наносит краски пальцами. Такое контактное рисование позволяет автору полностью раскрепоститься, «чувствовать» материал и формировать причудливый красочный слой. Таких живописцев называют фингер-
Сами портреты также далеки от классических представлений, ибо не имеют реальных моделей, а живописуют вымышленные образы. Изредка Юлия «портретирует» животных, например, кошек или обезьян. Гротескные лики, иногда размытые или с искаженной анатомией, содержат скрытые отсылки и к древнему искусству – фаюмским портретам, и к авангардистским поискам таких британских новаторов ХХ века, как Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон.
Как отмечалось в электронном литературном журнале «Формаслов», «Юлия Долгановских — не только превосходный поэт, но и прекрасный — и очень парадоксальный — художник-
«На портретах Юлии Долгановских с лиц сорваны покровы. Тема, представленная на выставке, воспринимается нами в качестве визуальной метафоры границы: дозволенного/недозволенного, нормы/ненормы. Взгляд с портретов вонзается в зрителя с вопросом на границе безмолвного мунковского крика. Лица с портретов воображаемых людей и автопортреты вырываются из экзистенциального ландшафта и как маски, обретают в своей самостоятельности перспективу бытия, но не развития», – так комментирует работы Юлии кандидат философских наук Оксана Братина.
Выставка «Как нож сквозь масло» будет экспонироваться в переходе между зданиями (3 этаж) до 31 октября.
Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 304–60–20, доб. 338, 339 (отдел культурно-