С 23 октября работает журнальная выставка, посвященная 50-
11 августа 1973 года по телевидению начался показ сериала «Семнадцать мгновений весны».
«То ли психологический детектив, то ли политический детектив, или вообще не детектив. Скорее это рассказ о времени, который сделан серьезно и глубоко»
(Из обсуждения фильма на худсовете. Цит. по: Ловелл С. «Семнадцать мгновений весны» и семидесятые // Новое литературное обозрение – 2013. – № 5. – С. 70–88.)
За 50 лет, прошедших с премьеры фильма, о нем были даны сотни интервью и написаны тысячи статей. Прошло несколько «эпох» в истории нашего государства, а интерес к сериалу не ослабевает. Появляются новые публикации, открываются неожиданные ракурсы, обнаруживаются непредсказуемые подтексты.
Общеизвестно, что Татьяна Лиознова решила снимать фильм черно-
Проект был необычайно масштабен: съемки проходили, кроме СССР, в нескольких странах. Известно, что швейцарскую границу снимали в Грузии, зоологический музей – в Ленинграде, а профессор Плейшнер за несколько экранных минут преодолевает расстояние от Мейсена (Германия) через тбилисский зоопарк до Риги.
«Запоминается последняя фраза». И она запомнилась, как запомнились и многие другие фразы из фильма, вошли в нашу жизнь, в культурный код. На фильме выросло несколько поколений зрителей, которые готовы снова и снова его пересматривать. В чем же загадка? Найти ответ помогают материалы выставки, включающей разделы «Долгая жизнь сериала», «Создатели», «Актеры и образы» и «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…».
Представлены публикации из журналов «Родина», «Историк», «Свой», «Обсерватория культуры» и др.
Куратор – Александра Владимировна Елисеева.
Выставка работает до 2 декабря в отделе периодики (здание пристроя, 2 этаж).
Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 304–60–14, доб. 347 (отдел периодики)