1 октября в отделе литературы на иностранных языках открывается «дверь в лето» – новая экспозиция, посвященная садово-
«Садово-
Сады и парки тесно связаны с историей государств, их бытом, наукой и искусством. История возникновения садов уходит корнями в глубокую древность, в первые опыты земледелия.
Считается, что сады и парки появились в Древнем Египте. Уже тогда люди разводили фруктовые сады, виноградники, огороды. В Новом царстве при храмах появились священные рощи. Жаркий климат требовал устройства ирригационных систем для полива, в садах создавались искусственные каналы и водоемы.
Для стран Востока в садово-
В Японии сады предназначались для созерцания красоты, тихого уединения и раздумий. В этих садах встречаются и речки, и водопады, и скалы. В японском парке камни – одно из выразительных средств. Сформировались японские сады в средневековый период. Некоторые древние сады в Киото сохранились до нашего времени.
Европейская средневековая культура также широко использовала сады. Как правило, это были небольшие сады с регулярной разбивкой на квадраты и прямоугольники. В первую очередь это касается монастырских садов. Здесь могли выращиваться лекарственные растения, плодовые деревья. Нередко там строились лабиринты, символизировавшие с одной стороны жизненный путь с заблуждениями и победами, с другой – путь Христа.
В России сады также появились в глубокой древности. Развитие же садово-
Петр I, став государем, получил в наследство более 50 царских садов. В детстве будущий царь проводил много времени в своем комнатном саду, и потом, во взрослой жизни, у Петра появилось желание построить свой Версаль. Он руководил строительством садов, чтобы они стали местом развлечения людей. Как и в других своих начинаниях, царь проявлял при этом невероятную активность и недюжинные познания. Во второй половине XVIII в. в России на смену регулярным паркам приходят пейзажные. Наиболее известный и знаменитый – Павловский парк.
Д. Лихачев: «Пapки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Bpeмeннaя пepcпeктивa, которая открывается в них, не менее важна, чeм перспектива зрительная. Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ведь каждый чeлoвeк – носитель прошлого и носитель национального характера. Культура прошлого и настоящего тоже сад и пapк».
Куратор выставки Олеся Бадло.
Выставка работает до 8 января 2025 года в отделе литературы на иностранных языках (здание пристроя, 4 этаж).
Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 304–60–14, доб. 349 (отдел литературы на иностранных языках)