Со 2 ноября приглашаем на выставку, посвященную 180-
В России Эмиль Золя (1840–1902) обрёл славу гораздо раньше, чем у себя на родине. В Париже писатель получил признание, опубликовав уже 7-
В конце XIX века бурно развивались естественные науки, эксперименты, дающие точные знания. Золя считал, что литература тоже должна использовать такие методы: «Моя цель – изучать людей, разлагать их поведение на простейшие элементы и следить за реакциями. Я подхожу ко всему с чисто натуралистической, физиологической точки зрения. Вместо принципов меня интересуют природные законы». Он отрицал вдохновение и презирал вымысел: «Сочинение романа состоит теперь лишь в выборе сцен гармонического порядка их развития. Это реальная жизнь, вдвинутая в искусственно созданные рамки. Всякий вымысел изгнан из нее. В ней не встречаешь детей, отмеченных при рождении, затем потерянных, чтобы быть найденными при развязке. Нет речи о мебели с секретными ящиками, о документах, являющихся в самый последний момент, чтобы спасти угнетенную невинность. Нет даже никакой, хотя бы самой простой интриги».
На новой выставке читатели найдут произведения Золя в оригинале, романы из циклов «Ругон-
На выставке представлены книги на французском языке, а также переводы на английский.
Куратор выставки – Олеся Бадло.
Выставка работает до 30 ноября в отделе литературы на иностранных языках (здание пристроя, 4 этаж).
Вход свободный.
Справки по тел: (343) 304–60–14, доб. 349