4 февраля в 14:00 приглашаем на вернисаж выставки памяти известного екатеринбургского фотографа и барда Владимира Хаманова.
В 2009 году Владимир Хаманов стал победителем конкурса «Лучшие фотографии России» наряду с самыми интересными светописцами страны. Признание ему принес снимок «Старое и новое», изображавший фронтон оперного театра в Екатеринбурге на фоне тогда еще строящегося городского небоскрёба. Передний план на фото занимали скульптурные фигуры трех муз – Талии, Мельпомены и Терпсихоры.
Фотограф Владимир Хаманов
Владимир Хаманов тоже не ограничивался одним видом искусства. Он был поэт и музыкант, бард, писал картины и прозу, хотя основным родом его занятий, которым он зарабатывал на жизнь, оставалась профессиональная фотография. Много и, как оказалось, выигрышно он снимал родной город. Екатеринбург привлекал его не развернутыми парадными, «красивенькими» пейзажами, а скорее своей геометрией. Фотограф искал изюминки города в ярких фрагментах, вырванных из контекста индустриального, конструктивистского, мегаполисного ландшафта. Подборку этих снимков можно посмотреть в электронной версии первого выпуска Путёвого журнала «По Уралу», к прошедшему в ноябре в Белинке Библионнале#наурале. Фотографиями Владимира Хаманова была проиллюстрирована большая часть материалов номера.
Вообще же поле его профессиональной деятельности было необычайно широко – и в силу творческой разносторонности, и по причинам коммерческого характера. Более 20 лет практиковал студийную, рекламную, каталожную съемку, работал и свадебным фотографом. Карьеру в фотобизнесе он начинал печатником (включая ручную профессиональную печать фотографий). В перечне основных специализаций мастера фигурировали студийный портрет, модельное портфолио, фотосъемка ювелирных изделий, рекламные проекты. Его студия гордо называлась «ФотоГраф». Вел Хаманов и фотокурсы, регулярно проводил мастер-
Но на персональной посмертной выставке автора будут представлять совершенно иные его работы, знакомые, как мы полагаем, разве что небольшому кругу поклонников. Это формальные поиски в области предметной фотосъемки. Главными персонажами здесь выступили неодушевленные штуки из мира крепежа и отдела канцелярских принадлежностей – гвоздики, шурупы, кнопки, проволока. Снимки эти могут напомнить отдельные мультфильмы Гарри Бардина, а заядлым посетителям сети – тотально разошедшиеся по сети выкрутасы из гвоздей пражского фотографа Влада Артазова (Vlad Artazov). Отличает работы Хаманова то, что он редко пытается смоделировать жанровые сценки из жизни людей в исполнении тех же гвоздей (хотя на одном многофигурном снимке, например, достаточно легко угадывается композиция а-
Вот что писало о Владимире Хаманове электронное издание «Культура Екатеринбурга»: «Для Владимира Хаманова каждый кадр – это результат кропотливого труда, с поисками нужной точки съемки, расчетами угла падения света, и капельки удачи. Фотограф признается, что даже на обычную прогулку по городу он берет два фотоаппарата, несколько объективов, вспышки – в общем все, что помещается в профессиональный рюкзак. По словам Владимира, фотограф должен обладать не только профессиональным взглядом (то есть, умением выстроить кадр и найти нужный ракурс), но и недюжинным запасом терпения, а порой и просто преодолевать природную лень. В своих работах Владимир Хаманов предпочитает минимум постсъемочной обработки, каждый кадр выстраивается вручную, эффекты достигаются за счет смены объектива, выдержки и диафрагмы».
Печально, что об этом авторе приходится говорить в прошедшем времени. Владимир Хаманов родился в посёлке Горный Щит в 1969-
Предложение провести выставку избранных работ Владимира Хаманова исходило не от коллег из фотосообщества Екатеринбурга, а как раз от друзей из этого звонкоголосого лагеря слова и песни. Инициатором стала замечательный автор-
Последний пост, который выставил Владимир в соцсетях, состоял из превратившегося в прощальное стихотворения «Размышления на балконе».
Как трагичный пиит надменно с балкона взираю
На банальный ландшафт, на пейзан, окруживших меня:
Всё бессмысленно в мире подлунном – я истину знаю.
Вот такая поэта порой накрывает нежданно мысля…
А за ней и другая – раз всё в этой жизни без смысла:
Почему б не скрестить самовар, скажем, ну с коромыслом?
Маяковского с Бродским И.А, Мандельштама с Иваном Крыловым,
Фета с Блоком А.А, а Некрасова с Н. Гумилёвым?
Не боясь ничего (что мне, символу – да! – поколения?),
Я без скромности знаю, что стою дороже всех их!
И слюною, ещё никому неизвестного гения,
В харю вечности плюну бессмертием мыслей своих!
В профиле ВКонтакте можно прослушать песни Владимира Хаманова (в том числе итоговый альбом «W» – «Old & New»), увидеть больше его фотографий, прочитать другие стихи.
Куратор – Евгений Иванов.
Выставка работает до 13 мая в переходе между зданиями (3 этаж).
Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 304–60–20, доб. 338, 339 (отдел культурно-