29 июня – 31 августа
Вернисаж – 29 июня в 17:00
Здание пристроя, 1этаж, холл
Совместно со Свердловским региональным отделением «Союз художников России»
В этом году признанный мастер акварели из числа старейшин художественного цеха Урала Владимир Кошелев празднует свое 88-
Владимир Петрович Кошелев родился в 1933 году в Ардатове (Мордовия), затем переехал в Свердловск. С 1950 по 1958 (с перерывом на службу в рядах Советской Армии) учился на живописно-
Траектория художественной биографии Владимира Кошелева резко изменилась в 1977 году, когда он оказался в творческой группе художников-
Именно в поездках с художниками-
Становление мастерства Владимира Кошелева шло постепенно – на первых этапах постижения природы акварели ему было важно пройти между репортажным копированием действительности, которое утвердилось в пейзаже, портрете, натюрморте, жанровых сценах акварелистов 1970-
Необходимость запечатлевать конкретику производственных процессов диктовала некоторый схематизм в работах Кошелева конца 1970-
Акварелисты создавали работы, заряжаясь импульсами поездок (масштабными стройками, безостановочными циклами работы промышленных гигантов, буднями рыболовецких бригад, перипетиями жаркой уборочной страды в деревнях и селах), но всегда помнили о родных местах, становящихся на далеком расстоянии более дорогими и значимыми, требующими пристального изучения и погружения в особенности образов местной природы, поэтому доминирование пейзажа в их тематических пристрастиях вполне объяснимо. Работы художников-
Работы В. Кошелева 1970–1980-
Уже в эти годы в творчестве В. Кошелева проявится тенденция работать цветом и ритмом – вдохновляясь природой любимого им Севера, Камчатки или Молдавии, движимый натурными импульсами, он всегда стремился идти дальше, часто мысля цветными плоскостями, накладывая краску то густыми плотными мазками, то позволяя ей растекаться до полупрозрачности – настоящим чудом выглядят вибрирующие листы, в которых разноцветные пятна образуют силуэт сопки или дерева, дома или корабля, рыбы или человеческой головы… Уходя от изобразительности в полуабстрактные формы, художник развил в своём творчестве сторону, которую условно можно обозначить как «музыкальность», выраженную в полифоническом голосоведении пятен и линий, цвето-
После распада СССР В. Кошелев продолжил активную выставочную деятельность – в 1990–2000 годах представлял свои работы в региональных и городских экспозициях, в том числе персональных. Участвовал в межрегиональных выставках: «Урал–IX» (Екатеринбург), «Урал–X» (Челябинск), «Урал–XI» (Тюмень), «Большой Урал–XII» (Челябинск). В 2012–2018 годах стал активным участником открытых Всероссийских биеннале-
Сегодня Владимир Кошелев – признанный мастер акварели. Свободное, виртуозное владение разными техническими ее приемами дает невероятные возможности для решения самых смелых творческих задач. Доминирующие в его творчестве пейзажи космологичны по своей внутренней сущности, позволяя зрителю ощутить себя частью пульсирующего живыми токами мира, приобщиться к его несказанным сокровенным тайнам, к вечному движению природы. Они объединяют мироздание и человека, давая последнему ощущение космической сопричастности к Абсолюту, тяга к которому присуща и предельно технократическому веку.
Как и много лет назад, природа акварели так и не обрела безупречные дефиниции, оставаясь точкой схода живописи и графики. При должном владении инструментарием она дарит бесконечное разнообразие возможностей для высказывания художника, соединяя спонтанность и свободу, раскованность и артистизм, порыв и страсть с конструктивной ясностью, точностью в рисунке, энергией и пластичностью линии, выразительностью и богатством цветовых силуэтов, наблюдательностью в деталях.
Графические листы Кошелева не являются фотографическим изображением реальности, они – субъективированная, одухотворенная чувством и мыслью художника природа, превращенная из безличного носителя красоты в художественную и эстетическую ценность, важную не только для него, но и для людей, живущих в одном времени и пространстве. Стремясь через сиюминутные состояния видимой реальности передать сущностные черты каждого ее явления, он создает не только обобщенные характеристики изображаемых объектов, но и выражает свое к ним эмоциональное отношение, улавливает невидимую, метафизическую связь между всеми элементами окружающего мира. Он ненавязчиво диктует зрителю движение взгляда – от теней первого плана (то нежно-
Строй больших листов Кошелева предопределен характером материала: форма, колорит, фактура возникают в исполненном энергии движении широкой кисти, рождающем систему пространств, перетекающих друг в друга или расходящихся так, что в просветах открывается их сверхматериальная, метафизическая сущность. Отталкиваясь от непосредственности первого впечатления, схваченного в этюде, художник трансформирует его в замысел цельной картины.
Художественной манере Владимира Кошелева свойственны легкость и быстрота исполнения, умение отражать материальную основу различных предметов и фактур, точность рисунка и композиции, тонкость в передаче эмоций. Подлинную магию созидания мира можно наблюдать в произведениях удивительного уральского мастера, дающего столь редкую в современном искусстве возможность прикоснуться к предельным основаниям своего «я». Его безостановочное стремление к постижению тайн мироздания, возможно, кроется в словах современного голландского художника-
Куратор – Евгений Иванов.
Сокуратор – член Союза художников России Галина Шарко.
Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 304–60–20, доб. 338, 339 (отдел культурно-