«Малахитовые гитары»

15 января в 18:00 в арт-гостиной Библиотеки им. В. Г. Белинского музыкант и писатель Антон Касимов и музыкант Дмитрий Мелких прочитают отрывки из книги «Малахитовые гитары», посвящённой музыке Екатеринбурга 1990-х – 2000-х годов – периоду после Свердловского рок-клуба. Встреча проходит в рамках выставки «За каждой строчкой – мы. Печать Свердловского рок-клуба».

Выход книги «Малахитовые гитары. Музыкальное краеведение» из печати планируется весной 2016 года в издательстве «Кабинетный учёный». Книга написана в форме писем и состоит из 15 глав. 13 глав рассказывают о 13 группах, среди которых такие разные, как «Сансара», «Обе две», «Городок Чекистов», «Смысловые Галлюцинации», «4 Позиции Бруно». В книге повествуется о том, что случилось с уральской музыкой за последние 25 лет. На примере выбранных случайным образом тринадцати коллективов из Екатеринбурга, от широко популярных, таких, например, как «Курара», до совсем неизвестных, вроде «Девочка, ничего не бойся», авторы ищут ответы на вопросы, в чем смысл и специфика музыки этого времени и что будет дальше. Создатели книги и сами участвуют в музыкально-художественном процессе, вследствие чего смотрят на музыкальную жизнь изнутри.

Так, Антон Касимов рассказывает о группе «Чичерина» и Юле Чичериной: «Ещё до моего поступления в университет мы большой компанией, где была и Чичерина, оказались в Питере. Слонялись там, тусовались с разными музыкантами на Пушкинской, 10. Как я потом узнал, это было культовое место в 90-х среди питерской богемы. Это был расселённый дом, который художники и музыканты заняли самовольно. Потом все вместе решили ехать в Москву на электричках, потому что с деньгами было туго. На каких-то перегонах за электрички можно было не платить. Получилось так, что на последнюю ночную электричку мы вдвоем с Юлей опоздали, что-то замешкались в привокзальном кафе. Паузы между поездами были долгие. Мы остались с ней на полустанке. Сидим, кутаемся в куртки – место вокруг гиблое. К нам начинают проявлять внимание тёмные личности – пьяные отставшие пассажиры, бомжи, тётки неопределённого возраста с оплывшими лицами, бедолаги. Я начинаю быстро соображать, что же делать, ведь нужно Юлю защищать, она красивая девушка. Глазами ищу подручные орудия. Люди уже кидают в нашу сторону вопросительные реплики. Нутром чую агрессию, исходящую от них. Нужно отвечать, и вдруг я слышу, как Юля начинает петь, сначала тихо, а потом всё громче и громче, она поёт «Summertime» – арию Джорджа Гершвина из оперы «Порги и Бесс». Поет так пронзительно, что люди, окружавшие нас, совершенно меняются. Они становятся веселыми и добрыми, они предлагают нам еду, и кто-то суёт мне в руки горячий чай. Они просят ее спеть еще и дают ей деньги и сигареты. И я понял, что это не я охраняю Юлю, а она меня, бережёт для чего-то важного. Юля Чичерина всегда была бесстрашной девушкой и могла найти общий язык с любым человеком».

Встреча в библиотеке даст возможность познакомиться с фрагментами текста в авторском исполнении и узнать подробности о книге и музыкальной жизни страны последних десятилетий.

Вход свободный.
Справки по телефону: (343) 371–26–48