Синематека по понедельникам «Невиданные фильмы»

21 марта в 18-00 Белинка представит свой новый проект, посвященный Году российского кино.

Для первой встречи выбрана тема «Булгаков на экране» в рубрике, которая станет постоянной – «Экранизации русской литературы в мировом кино».

Михаил Булгаков один из немногих советских писателей, чье творчество обрело экранное воплощение сначала за рубежом, а уже затем на родине. Открытие Булгакова на Западе, как киногеничного автора, произошло в семидесятые годы вскоре после публикации «Мастера и Маргариты». Собственно, по мотивам этого романа и были сняты две киноленты подряд. Обе картины датируются 1972 годом. Сняты они талантливыми режиссерами. Анджей Вайда поставил в Германии философскую притчу «Пилат и Другие – Фильм на Страстную пятницу», где действие перенесено в современность. Лидер так называемой «югославской черной волны» Александр Петрович выпустил свою интерпретацию знаменитого произведения, кое-что позаимствовав и из «Театрального романа». Ни тот, ни другой фильм не были буквальными экранизациями. Они использовали отдельные сюжетные линии и некоторых персонажей.

Поставить еще одно известное сочинение Михаила Афанасьевича близко к тексту решился  в 1976 году итальянский режиссер Альберто Латтуада.

На встрече в Синематеке по понедельникам «Невиданные фильмы» булгаковская тема в кино будет раскрыта как раз на примере этой забавной итало-немецкой версии повести «Собачье сердце». Оригинальное название Cuore di Cane или «Warum bellt Herr Bobikow?» — «Почему лает господин Бобиков?»

Картина на десять лет опередила известную двухсерийную экранизацию Владимира Бортко с Евгением Евстигнеевым в роли профессора Преображенского и стала самой первой киноадаптацией «чудовищной истории», на тот момент находившейся в России еще под  запретом и неопубликованной.

Почему Полиграф Полиграфович поменял фамилию и других тайнах этого фильма вы узнаете на встрече.

А вот, что писала о нем критика: «Несмотря на некоторые неточности и ляпсусы в воспроизведении атмосферы и быта Москвы 1925 года, в общем, простительные для итальянца, снимавшего картину на югославской натуре, Латтуада довольно убедительно раскрыл суть «феномена Шарикова» и опасность «шариковского синдрома» в момент исторических катаклизмов. В образовавшийся раскол между двумя эпохами, пользуясь ситуацией, начали проникать тысячи (если не миллионы) «шариковоподобных», занимая важные посты в обществе и способствуя опошлению и вульгаризации благородных целей любой революции».

Ведущий Евгений Иванов.

Планируется, что Синематека в Белинке станет моделью-передвижкой «музея кино» и будет рассматривать влияние русской культуры на кинематограф.

Ждем вас 21 марта в арт-гостиной, 4 этаж, Новое здание Библиотеки им. Белинского, вход свободный.