«Мимолётность алла прима»

Выставка акварелей Александры Шрайнер, созданных в особенной технике, откроется 2 августа в 18:00.

Все акварели выполнены в технике «алла прима», что переводится с итальянского «в один приём». Этот термин обозначает живопись, в том числе и акварелью, по сырому, и подразумевает законченную за один сеанс работу. Это ускоренная манера письма, когда художник должен закончить картинку до полного высыхания краски. При этом цвета на бумаге остаются чистыми, техника не предполагает лессировки (смешения полупрозрачных слоёв). Свежесть наброска, свободно положенные красочные пятна создают моментальный образ, изображение, которое тяготеет к импрессионизму.

«Каждый мечтатель знает, что абсолютно реально скучать по месту, где ты никогда не был, даже больше, чем по тому, где был» (Джудит Турман, сценарист и актриса).

В экспозиции собраны цветочные композиции и пейзажи-иллюзии. Перед нами не художественный дневник в привычном понимании, не набор красивых уголков земли, написанных с натуры, но фиксация географических фантазий.Эта акварельная история – воображаемое путешествие – началась с картины «Бухта Фаселиса» с развалинами античного города на турецком берегу. Потом появились  и другие рисунки. Все они передают заочное представление художницы о местах, где ей только предстоит побывать. Цветы из сада Моне, хорватские пейзажи, закаты Лос-Анджелеса, улочки Прованса, руины Римской Империи. Вместе с этими светлыми и яркими акварелями так легко, по мнению автора, переместиться из холодной столицы Урала в солнечные живописные пейзажи других стран. И продлить лето.

Александра Шрайнер – художник-акварелист, в данное время занимается преподаванием акварельной живописи в изостудии Ольги Кочерга, состоит в сообществе Urban Sketchers. Работает преимущественно в технике алла-прима и «по-сырому». По образованию магистр радиотехники, ИРИТ-РТФ (УрФУ). Учитель изобразительного искусства (ИНТехНО).

Выставка работает до 21 сентября в переходе между зданиями (3 этаж).

Вход свободный.
Справки по тел.: (343) 3046020, доб. 338, 339 (куратор выставки Евгений Иванов)